Фассбиндер: жизнь в фильмах

Фассбиндер: жизнь в фильмах

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Фассбиндер использует стилизацию Сирка, цвет, свет, ракурс, кадрирование. Он не только принимает условности мелодрамы, заданные Сирком, но и усугубляет их, усиливая социальные типажи, встраивая персонажей в жестко заданные рамки социальных классов. Всеми этими способами Фассбиндер добивается отстранения зрителя от эмоционального соучастия и сочувствия персонажам, заставляя его воспринимать историю на интеллектуальном уровне, приходя к пониманию, как возраст, социальный статус, экономический класс определяют способ существования персонажей. Али и Эмми, вполне предсказуемо в начале своего романа столкнувшись с полным неприятием окружающих, вернувшись из путешествия, обнаруживают перемену в отношении общества. Окружающие теперь принимают их, но это принятие не выходит за рамки тех социальных ролей, которые позволяют их эксплуатировать. Уменьшение социального давления приводит героев к одиночеству, они находят, что определяют свои личные отношения, ориентируясь на те же предубеждения, что и остальные, и становятся похожи на тех, кто презирал их.

№223. Райнер Вернер Фассбиндер. СТРАХ СЪЕДАЕТ ДУШУ. 1974

Сняв рекордные 40 с лишним фильмов за 14 лет, он ушел из жизни в Умер внезапно, со сценарием о пламенной революционерке Розе Люксембург в руках. Смесь кокаина, алкоголя и снотворного оказалась смертельной. О зависимостях и привязанностях Райнера Вернера Фассбиндера обозревателю Ольге Гердт рассказала его подруга и коллега, президент отмечающего в этом году летие Юлиане Мария Лоренц. Что вас побудило собрать их свидетельства?

Фассбиндер как наш современник. О мигрантах и новой Европе — в « Страх съедает душу». О «проблемах ЛГБТ-сообщества» — во.

Продуктивность Говоря о Фассбиндере, трудно избежать соблазна статистики, поскольку режиссеров более продуктивных история кино, пожалуй, не знала. Из и прожитых лет ть посвятив кино, он снял 44 фильма: При этом Фассбиндер зачастую не ограничивался функциями режиссера и сценариста, параллельно выступая в качестве актера, продюсера, оператора, монтажера и художника. И это не говоря о том, что помимо кино Фассбиндер работал на радио и в театре, а также оставил после себя два десятка пьес.

Ключевой вопрос здесь — как? Завидная производительность с одной стороны объясняется феноменальной силы внутренним горением и творческой одержимостью, которые режиссер лишний раз подстегивал кокаином и барбитуратами в итоге его и прикончившими. Привлекая из фильма в фильм одну и ту же команду, режиссер нередко обходился без репетиций и ограничивался одним дублем.

Умение быстро работать в свою очередь позволяло завершать проекты раньше срока и экономить бюджет, благодаря чему Фассбиндер без особого труда находил инвесторов и регулярно получал поддержку от государства. На экране это выражалось в склонности Фассбиндера к использованию шоковых и провокационных элементов: Таким образом режиссер пробуждает зрителя, встряхивает его сознание, заставляет избавиться от стереотипов и штампов и бунтует против буржуазного миропорядка.

Очуждение Еще один новатор театрального искусства, повлиявший на Фассбиндера — Бертольд Брехт. Проявляется это в документальной манере съемки, нескрываемой условности происходящего, подчеркнутом минимализме или наоборот избыточности декораций, а главным образом — в актерской игре. Образы героев нередко воплощены таким образом, чтобы не вызвать сопереживания зрителя, жесты, мимика, пластика скованы или излишне экспрессивны, диалоги бесконтактны, то есть персонажи, говоря друг с другом, к друг другу не обращены, реплики схематичны как манифесты или обыденны, словно взяты с улицы.

Предполагалось, что подобный метод оказывает на аудиторию прежде всего рациональное воздействие, позволяет взглянуть не только на историю и её героев, но и на самого себя со стороны.

Али танцует с Эмми, они разговаривают друг с другом, он провожает её домой и остается на ночь. В итоге они становятся мужем и женой. Окружающие не могут понять этот брак. Трое взрослых детей Эмми стыдятся своей матери, соседи судачат, владелец магазина отказывается её обслуживать.

Название «Angst essen Seele auf» (дословно «Страх съедать душа» или « Страх Райнер Вернер Фассбиндер:"фильм о любви, которая, по сути.

Чем-то напоминает Али Каспара Хаузера. Молчаливый, непроницаемый, но за этим - одиночество, простота, искренность, может быть, даже наивность. Соответственно, этот его флегматизм - попытка хоть как-то защититься от того, что на него смотрят как на"неведому зверушку" и относятся соответствующе. Хотя сам Али как человек, наверное, на голову выше многих из тех, которые"" и уже поэтому"". Вообще о"каспархаузеровости" можно сказать и в отношении некоторых других героев фильмов Фассбиндера - ну, например, Петер Треппер" ,".

Это, конечно, не"благородный дикарь", как об этом говорил, кажется, Жан-Жак Руссо, это просто забитый, запуганный, искалеченный с детства человек, но ведь тоже - простой, добрый, наивный, одинокий. Франц Биберкопф - тоже простой, беззлобный, наивный, ранимый - да настолько, что, узнав о смерти Мице, сходит с ума. Дёблина я, к своему стыду, не читал, могу судить только по фильму, но впечатление о герое по тому, как Биберкопфа сыграл Гюнтер Лампрехт, такое же.

Сюда же, может быть, подходит и Фред Штиллер"" - чистый учёный, занимающийся, в общем-то, наукой ради науки. Для подавляющего большинства он, тем не менее, сумасшедший, причём опасный сумасшедший. Фильм кончается тем, что его расстреливают из автомата на крыше автомобиля.

СТРАХ СЪЕДАЕТ ДУШУ

За свою короткую жизнь успел снять 40 полнометражных фильмов и стал самым ярким представителем нового немецкого кинематографа. По инициативе матери годом рождения сына указали й, о чем режиссер узнал намного позднее. У Райнера было два сводных брата — сыновья отца от предыдущего брака. Его отец увлекался поэзией и надеялся, что у сына проявится литературный талант. Когда мальчику было 6 лет, его родители развелись, и он остался с матерью, которая начала зарабатывать на жизнь переводами, несмотря на развивающийся туберкулез.

Так как его матери не хватало времени на занятия с сыном, она часто давала ему деньги на билет в кино.

Angst essen Seele auf (Германия (ФРГ), г.) Мелодрама Реж.: Райнер Вернер Фассбиндер В ролях: Бригитте Мира, Эль Хеди Бен Салем, Барбара .

Становится популярным фитнес и пилатес, церковь поддерживает физкультурные общества верующих, жизнь тела вступает в согласие с жизнью духа. Здоровое тело мыслится как необходимый элемент достижения гармонии и успеха. Оно становится объектом действия. Тело теперь первая вещь, принадлежащая человеку, но становится очевидным, что человек должен овладевать своим телом, культивировать и изменять его к лучшему.

То есть тело дано человеку вместе с рядом других предметов, оно, как и все остальное, так же принадлежит и природе. Это отстранение тела от человеческого"я" стало возможно также благодаря изобретению фотографии и позже — кинематографа.

«Ориентацию и кокаин он ни от кого не прятал»

Уже достаточно давно люблю этот фильм! Сегодня с огромаднейшим удовольствием пересматривала!!! Хочу поделиться рецензией киноведа Сергея Кудрявцева на просмотренный нами фильм!

Райнер Вернер Фассбиндер в интервью парижскому журналу давнего страха многих объектов из бутико модного склада души.

Фассбиндер является одним из самых ярких авторов европейского интеллектуального кинематографа, поэтому неудивительно, что биографические обстоятельства нашли прямое выражение в огромном массиве снятых им фильмов более 40 за 12 лет. Родился Фассбиндер 31 мая Другим значительным обстоятельством стал открытый гомосексуализм Фассбиндера, изначальная маргинальность его взглядов, дополненные впоследствии настоящей одержимостью работой.

Снимая в год по несколько полнометражных фильмов по собственным сценариям, Фассбиндер, нигде не учившийся киноремеслу, успевал еще быть актером, монтажером, художником, автором музыки, продюсером и даже оператором на некоторых из них. Корпус фассбиндеровских фильмов неоднороден и условно делится на несколько достаточно самостоятельных стилистик. Сюда же примыкает стилизованный, выдержанный в эстетике гангстерских фильмов Американский солдат.

Однако с самых первых фильмов очевидно, что главная проблема, волнующая режиссера — это проблема власти и насилия во всех возможных формах, от гангстерско-криминальной до семейной, любовной или дружеской. Эта проблематика становится основной на протяжении х гг. Многие из фильмов этого периода имеют сходную иконографию то есть набор постоянных элементов изображения: Социальная критика буржуазного общества, характерная для нового немецкого кино, становится доминантой в фильмах Фассбиндера — но он осуществляет эту критику уникальными средствами, которые десятилетия спустя позволяют говорить о нем как о первом режиссере, применившим возможности кино для изучения антропологии власти.

Фассбиндер исследует, как в современном ему обществе устроены представления о человеке, и делает это, отталкиваясь исключительно от повседневной жизни, выстраивая все художественное пространство вокруг бытовых, обыденных действий. В фильме Почему рехнулся господин Р.? Камера не совершает ничего для человека невозможного, не взмывает в небо. Она всегда находится очень близко к главным героям:

Райнер Вернер Фассбиндер

Мама заждалась, а ты даже не собираешься! Мы с Катей ещё поработаем, сам понимаешь, Совет директоров, гм,… не за горами. А вы поезжайте, я, как только освобожусь, сразу приеду. Подошёл к Кире, мазнул губами по щеке: Мрачно проводил процессию глазами, с минуту смотрел на закрытую за отцом дверь, потом резко развернулся, влил в себя остатки виски, грохнул пустым стаканом об стол и рванул к каморке.

Дернул дверь на себя и застыл.

Специальная программа Московского международного кинофестиваля расскажет о творчестве Фассбиндера и его личной жизни. Вне конкурса будет.

Фассбиндер является одним из самых ярких авторов европейского интеллектуального кинематографа, поэтому неудивительно, что биографические обстоятельства нашли прямое выражение в огромном массиве снятых им фильмов более 40 за 12 лет. Родился Фассбиндер 31 мая Другим значительным обстоятельством стал открытый гомосексуализм Фассбиндера, изначальная маргинальность его взглядов, дополненные впоследствии настоящей одержимостью работой. Снимая в год по несколько полнометражных фильмов по собственным сценариям, Фассбиндер, нигде не учившийся киноремеслу, успевал еще быть актером, монтажером, художником, автором музыки, продюсером и даже оператором на некоторых из них.

Корпус фассбиндеровских фильмов неоднороден и условно делится на несколько достаточно самостоятельных стилистик. Сюда же примыкает стилизованный, выдержанный в эстетике гангстерских фильмов Американский солдат. Однако с самых первых фильмов очевидно, что главная проблема, волнующая режиссера — это проблема власти и насилия во всех возможных формах, от гангстерско-криминальной до семейной, любовной или дружеской.

Эта проблематика становится основной на протяжении х гг. Многие из фильмов этого периода имеют сходную иконографию то есть набор постоянных элементов изображения: Социальная критика буржуазного общества, характерная для нового немецкого кино, становится доминантой в фильмах Фассбиндера — но он осуществляет эту критику уникальными средствами, которые десятилетия спустя позволяют говорить о нем как о первом режиссере, применившим возможности кино для изучения антропологии власти.

Фассбиндер исследует, как в современном ему обществе устроены представления о человеке, и делает это, отталкиваясь исключительно от повседневной жизни, выстраивая все художественное пространство вокруг бытовых, обыденных действий. В фильме Почему рехнулся господин Р.? Камера не совершает ничего для человека невозможного, не взмывает в небо. Она всегда находится очень близко к главным героям:

Ali: Fear Eats the Soul, Rainer Werner Fassbinder, 1974 Trailer

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!